Господдержка капремонта МКД будет расширена

Государственная поддержка капитального ремонта многоквартирных домов будет расширена — соответствующий проект постановления Правительства проходит общественное обсуждение.

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» выложен на официальном портале проектов нормативных актов.

Открыть карточку проекта

Проектом предлагается расширить перечень направлений оказания государственной поддержки капитального ремонта. Предполагается предоставлять финансовую поддержку на следующие цели:

1. Работы по замене лифтов:

  • на возмещение части расходов на выплату лизингодателю дохода по договору финансовой аренды (договору лизинга) лифтов с истекшим назначенным сроком службы;
  • возмещение части расходов на оплату вознаграждения финансового агента по договору факторинга при переуступке прав требования по договорам подряда на замену лифтов с истекшим назначенным сроком службы;
  • возмещение части расходов, понесенных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, на замену лифтов;

2. Работы по капитальному ремонту с привлечением кредитов:

  • возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3. Работы по энергоэффективному капитальному ремонту:

  • возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в ходе которого выполнены услуги и (или) работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Финансовая поддержка в случае привлечения заемного финансирования (по кредитным договорам, договорам лизинга и факторинга) предоставляется в размере стоимости привлечения финансирования за весь срок договора, но не более чем за 7 лет, из расчета ключевой ставки Банка России, увеличенной на 3 процентных пункта.

Размер финансовой поддержки также ограничен:

  • в случае возмещения части расходов, понесенных за счет средств бюджета, на цели замены лифтов — не более 50% расходов, но не более 750 тыс. рублей на каждый лифт;
  • в случае возмещения процентов по привлеченным кредитам на выполнение работ по капитальному ремонту или выполнении работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности – не более 80% стоимости работ, но не более 5 млн. рублей.

При оказании финансовой поддержки работ по замене лифтов средства финансовой поддержки предоставляются после ввода лифтов в эксплуатацию. При этом допускается установка лифтов исключительно производства на территории Российской Федерации, имеющих высокие характеристики энергетической эффективности.

Проектом постановления предлагается упростить действующий механизм предоставления поддержки на энергоэффективный капитальный ремонт:

  • исключены требования к многоквартирным домам, претендующим на получение поддержки: по сроку эксплуатации домов не менее 5 и не более 60 лет; по наличию коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов; отсутствию заимствования финансирования работ по капитальному ремонту за счет других домов, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
  • введен гибкий порядок перечисления финансовой поддержки, из бюджетов субъектов Российской Федерации, позволяющий субъектам Российской Федерации самостоятельно перечислять средства финансовой поддержки на счета конечных получателей поддержки, либо делегировать полномочия по такому перечислению муниципальным образованиям;
  • региональный оператор включен в состав возможных получателей финансовой поддержки;
  • срок предоставления документов, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту, продлен до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении поддержки;
  • Фонд наделен правом определять методику оценки объема потребления электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме для целей предоставления поддержки, позволяющую отказаться от обязательного наличия приборного учета такого объема потребления.

3 thoughts on “Господдержка капремонта МКД будет расширена

  1. Из проекта Постановления непонятно, почему для МКД в пункте 7 появилось такое «неравенство» в оценке потребления тепловой энергии и электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН). Цитирую дословно:
    «7. Коммунальными ресурсами, расходы на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки на возмещение части на оплату услуг и/или работ по капитальному ремонту являются:
    а) тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется ПО ПОКАЗАНИЯМ КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРА УЧЕТА);
    б) электрической энергия (объем потребления определяется исходя из УСТАНОВЛЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ И ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ, используемого в местах общего пользования в многоквартирном доме, в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – методика), утвержденной Фондом».

    То есть, почему потребление тепловой энергии определяется по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ), а расход электроэнергии на ОДН вычисляется только расчетным методом, исходя из установленной электрической мощности и времени работы оборудования, установленного в местах общего пользования (МОП).

    На мой взгляд, и потребление тепловой энергии и расход электроэнергии на ОДН должен определяться только по показаниям ОДПУ. Тем более, что установка ОДПУ согласно 261-ФЗ является обязательной для жилых зданий (как по тепловой, так и по электрической энергии).
    Даже если ОДПУ фиксирует только расход электроэнергии на здание в целом, без разделения на потребление квартирами и на ОДН, то всегда можно из общего расхода электрической энергии вычитать потребление квартирами, которое определяется по показаниям индивидуальных приборов учета (квартирных электросчетчиков).

  2. На мой взгляд, такая подмена фактического потребления электроэнергии на ОДН расчетными значениями является ошибочной.

    Так как, во первых, в установочную мощность будет попадать мощность резервного оборудования, которое не участвует в потребление электроэнергии на ОДН (например, мощность резервных насосов, установленных в системах отопления, холодного и горячего водоснабжения).
    Да и по осветительным приборам, часть ламп в местах общего пользования может просто не работать (перегорели, украдены и т.д.), а в расчетах их электрическая мощность будет учитываться.
    Во вторых, трудностью установки точного и достоверного времени работы электрооборудования и осветительных приборов. То есть, никто точно не определит, сколько времени в течение суток, недели, месяца, года работает освещение на лестничных клетках и межквартирных коридорах, в лифтовых холлах, в подвалах, в подъездах и т,д.
    Это можно оценить только примерно и ориентировочно.
    Ну и какая практическая ценность будет у такого примерного и ориентировочного расчета расхода электроэнергии на ОДН?

    Можно еще привести много причин, по которым расчетное потребление электроэнергии на ОДН имеет гораздо меньшую практическую ценность и сильно уступает по сравнению с фактическим расходом согласно показаний ОДПУ.
    И это уже будет «в третьих», «в четвертых» и т.д. Но это уже не в формате комментариев.

    Так что, на мой взгляд, необходимо определять ТОЛЬКО ФАКТИЧЕСКОЕ потребление электроэнергии на общедомовые нужды МКД по показаниям приборов учета.
    Так как, только фактическое потребление электроэнергии по показаниям приборов учета позволит привести все эти «во первых», «во вторых», «в третьих», «в четвертых» к единому знаменателю.
    Все остальное это уже от «лукавого».

    1. Константин Борисович, спасибо за ваши комментарии. Функционал портала проектов нормативных актов как раз такова, и вообще он создан для сбора обратной связи от экспертов на проекты нормативных актов. Поэтому может быть имеет смысл ваши предложения направить официальным порядком через портал, зарегистрировавших там.
      Главный редактор Мария Вячеславовна Степанова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.