Энергетика будущего в России: итоги дискуссии на канале ДеТЭКтор изменений

Приводим краткие итоги голосовой дискуссии “Энергетика будущего в России”, которая состоялась 27 января 2022 года на телеграм-канале ДеТЭКтор изменений

Ведущие:

Участники и исходные месседжи:

📍 Николай Попов, Вольта Энерджи: Энергопереход неизбежен. Необходимо срочно наращивать водородные технологии и производство ВИЭ-компонентов, создавать мощный спрос внутри и продавать оборудование на экспорт

📍 Александр Вилесов, “Т Плюс”: В энергобалансе углеводороды не будут меньше половины, останутся самые экологичные, энергоэффективные и интегрированные с клиентом игроки. 3 ключевых направления для энергокомпании: водород в смеси в газовых турбинах, улавливание СО2, повышение энергоэффективности

📍 Алексей Чаплыгин, ИРТТЭК: Игнорировать или пересилить глобальные регуляции в климатической повестке и ESG невозможно. Технологическая революция приведет к переходу на новые энергоисточники и к рациональному энерго- и ресурсопотреблению.

📍 Борис Бокарев, Инфраструктурный центр Энерджинет: Вопрос для российской энергетики не в выгодности или целесообразности объективных процессов декарбонизации, децентрализации и цифровизации, а в поиске оптимальной конфигурации, то есть повышении гибкости энергосистемы с сохранением доступности цен на энергию.

📍 Дмитрий Гусев, Независимый топливный союз, Ассоциация “Надёжный партнер”, канал Oilfly
Внедрение принципов “зеленой” экономики, основанных на локальных решениях из Европы, угрожает России. Переход к устойчивому развитию должен опираться на отечественные научные наработки, энергоэффективность и НДТ.

 

Высказались:

👤 Андрей Романчук: Энергопереход – риск для нашей экономики, и ЦБ прогнозирует дезинфляционный эффект. У кого уровень жизни ниже и у кого углеводородов больше, заплатят дороже. России нужно учитывать свою специфику и добавиться международного признания усилий. Цели бизнеса уже не только в прибыли. Вкладываться в R&D и создавать рынки.

Николай Попов: Не вижу большой проблемы в замене на эффективные ВИЭ. Сейчас может и надежно, но дорого, и ВИЭ хорошо конкурируют по цене. Но оборудование чужое – производства, рабочие места, налоги. Рынок дает стимул, надо помогать своим пользоваться ситуацией.

Александр Вилесов: «Высокий тариф» – значит, по этой цене не только продают, но и покупают, всегда это экономический выбор. В целом у нас плохая стартовая позиция – с низких тарифов. Для компаний колоссальный потенциал энергоэффективности. Ждем экономически эффективные технологии сжигания водорода в газовых машинах и утилизации СО2.

Дмитрий Гусев: Не надо подменять цели – не декарбонизация, а устойчивое развитие, 17 ЦУР, где первая про энергетическую бедность. Не будет замены углеводородов на ВИЭ, будет рост, основанный на ВИЭ. Важна экономическая эффективность! Нужно ли стараться все произвести у себя, или мировая торговля означает специализацию? На уровне регуляторики в разных отраслях синхронизировать гссполитику.

Борис Бокарев: Энергопереход – это запрос от потребителей, и его конфигурация также зависит от их запроса – зеленая генерация, низкоуглеродная металлургия и т.д. Сколько энергоперехода надо разным ЦА?

Алексей Чаплыгин: Лучше концепции устойчивого развития человечество не придумало. Но хайп сбивает ориентиры. Для развития нужна бизнес-составляющая. Доля атома в РФ может быть и 30% к 2030. Кроме СО2 не забывать о метане.

👤 Мария Степанова: Итак, рыночные сигналы ловить и использовать, но и создавать их целенаправленно, с учетом собственных интересов, фильтруя, что говорят со стороны. Целеполагание – устойчивое развитие без лукавства.

Запись дискуссии

Share:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.