Государство, казалось бы, хочет развивать отечественное производство электромобилей. Что не так с пошлиной на ввоз импортных?
Эмин АСКЕРОВ,
визионер-практик технологий энергоперехода,
обозреватель смены образа жизни
С января этого года в России действует пошлина на ввоз электромобилей. Судя по действиям нашего правительства, эта пошлина должна стать стимулом к их локализации. Предполагается, что это даст время российским производителям электромобилей наладить местное производство и «встать на крыло».
В реальности эта мера не даёт гарантий локализации. Вместо этого она гарантировано ограничит выбор российского потребителя. И точно будет сдерживать развитие электродвижения в России.
Если рассматривать электродвижение как средство улучшения экологии в городах и борьбы с изменяем климата, то в этом случае государства стремятся развивать в первую очередь зарядную инфраструктуру и стимулировать своих граждан покупать электромобили. Любые электромобили.
В нашем случае государство стимулирует покупку только российских электромобилей, а импортные облагает пошлиной. Все дело в целях. Цели по доле электромобилей в России достаточно скромные – 10-15% от годовых продаж в 2030 году. Это совсем немного. Как раз хватит на российских производителей.
Таким образом, целью проводимой политики является «приземление» в России технологий электромобилей и литий-ионных батарей. К сожалению, без развития электродвижения. Пошлина вкупе с субсидией на покупку электромобилей российского производства и минимальными целями по продажам электромобилей создают для этого отличные условия.
Пошлина на ввоз электромобилей это не способ развить электродвижение в России, это способ поставить галочку, что в России появилась очередная технология.
Еще в колонке Эмина Аскерова