Коллеги из “Энергетики и промышленности России” провели на днях вебинар на тему зарядной инфраструктуры.
По ссылке видео и состав спикеров, а ниже приводим краткие тезисы выступавших в преддверии предстоящей 10 февраля 2022 голосовой дискуссии в телеграм-канале ДеТЭКтор изменений на тему “Развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры”.
📌 Неверно ставить вопрос “яйцо или курица”, что надо развивать сначала – зарядки или электромобили. Мировой опыт показывает – параллельно и в комплексе, иначе и об окупаемости говорить не приходится.
📌 Услуга по зарядке подразумевает и обслуживание станций, и сервис для клиента – горячая линия, выезд помощи и др.
📌 Будущее в т.ч. за цифровыми инструментами для участников нового рынка
📌 От качества зарядки зависит ресурс батареи
📌 Россети – Ленэнерго разрабатывают цифровую платформу, где соберут всех производителей зарядных станций
📌 Окупаемость зарядной станции составляет от 8 лет и выше в зависимости от первоначальной цены оборудования и используемого тарифа на электроэнергию
📌 Развитие зарядной инфраструктуры – это мера по развитию малого и среднего бизнеса
📌 Россия сегодня в развитии зарядной инфраструктуры отстает от лидеров на 3-7 лет, следовательно, использовать надо уже другие, более современные технологии
📌 Важна мотивация, выстраиваемая на региональном уровне, примеры и возможности есть. Реализация государственной концепции развития электротранспорта (распоряжение Правительства РФ от 23 августа 2021 года №2290-р) подразумевает 8 пилотных российских регионов, в них реализуются различные меры поддержки и развития рынка, но и другие субъекты Федерации принимают соответствующие меры (так, транспортный налог на электромобили отменен почти в 30 регионах)
📌 Рынок зарядной инфраструктуры в России быстро развивается – довольно много уже частных сетей, есть мелкие инвесторы – “операторы одной зарядки”, есть страхование и лизинг, появляются документы с требованиями к зарядкам (в МКД например)
📌 Не так весело с самими электромобилями – госполитика стимулирует отечественное производство. Эксперты высказывают мнение, что перспектива – в сотрудничестве с международными лидерами, а не создании российского продукта с нуля
Больше по теме электромобильности
Фото позаимствовано у В.В.Софьина