Импортозамещению сегодня уделяется небывалое внимание, однако очевидно, что для получения нового результата нужна смена подходов. В предыдущей статье Михаил Шехтман утверждает, что для разработчиков импортозамещающих продуктов критически важны гарантии закупок. В этом посте Михаил Борисович более развернуто предлагает модель действий.
Михаил ШЕХТМАН,
Председатель Совета директоров
НПФ «КРУГ»
В предыдущем своём посте я высказал непонимание/отсутствие государственной долгосрочной стратегии импортозамещения. Критиковать легко. Здесь хотелось бы кратко сформулировать ключевые аспекты стратегии (строго ИМХО).
- Создать фонд(ы) импортозамещения по направлениям экономики, в т.ч. софта. Более точное название – не очередной фонд, а Консорциум заказчиков.
- Учредители Консорциума: крупнейшие частные и гос.компании, и уполномоченные органы власти.
- Учредители формируют серьёзный пул инвестиций
- Эксперты учредителей разрабатывают линейку ТЗ на разработку новых продуктов
- Консорциум проводит конкурсы на гранты по продуктам. !!!! Победителем конкурса объявляются не один, а три участника. Они получают первый транш
- Через год – рассмотрение промежуточных итогов разработки и принятие решения о продолжении/финансировании второго этапа.
- Окончательную приёмку продукта осуществляют учредители по решению экспертов Консорциума
- В самом начале учредители формируют долгосрочный заказ на приобретение новых продуктов (при выполнении требований ТЗ) и берут на себя соответсвующие обязательства по закупкам. Учредители консорциума имеют право приобретать любой из трёх успешных продуктов.
- Если один из игроков украл Грант, то через суд его взыскивают
- Если продукт успешно прошёл приёмку, но закупок нет, то разработчик освобождается от требования вернуть Грант
- В самом начале фонд/правительство формирует свод правил по защите новых продуктов от недобросовестной конкуренции зарубежных конкурентов, в т.ч. из «дружественных стран”
- …..
- Формат короткого поста не позволяет детально расписать эту стратегию, но смысл, мне кажется, понятен.
Конечно, Консорциум должен быть не один. Главная задача – получить хорошие новые продукты по разным направлениям экономики и избежать монополии/олигополии. Да и деньги сберечь))
Все статьи Михаила Шехтмана на ЕВите