Михаил Шехтман. Консорциумы – ключ к импортозамещению?

Импортозамещению сегодня уделяется небывалое внимание, однако очевидно, что для получения нового результата нужна смена подходов. В предыдущей статье Михаил Шехтман утверждает, что для разработчиков импортозамещающих продуктов критически важны гарантии закупок. В этом посте Михаил Борисович более развернуто предлагает модель действий.

 

 

 

 

Михаил ШЕХТМАН,
Председатель Совета директоров
НПФ «КРУГ»

 

В предыдущем своём посте я высказал непонимание/отсутствие государственной долгосрочной стратегии импортозамещения. Критиковать легко. Здесь хотелось бы кратко сформулировать ключевые аспекты стратегии (строго ИМХО).

  1. Создать фонд(ы) импортозамещения по направлениям экономики, в т.ч. софта. Более точное название – не очередной фонд, а Консорциум заказчиков.
  2. Учредители Консорциума: крупнейшие частные и гос.компании, и уполномоченные органы власти.
  3. Учредители формируют серьёзный пул инвестиций
  4. Эксперты учредителей разрабатывают линейку ТЗ на разработку новых продуктов
  5. Консорциум проводит конкурсы на гранты по продуктам. !!!! Победителем конкурса объявляются не один, а три участника. Они получают первый транш
  6. Через год – рассмотрение промежуточных итогов разработки и принятие решения о продолжении/финансировании второго этапа.
  7. Окончательную приёмку продукта осуществляют учредители по решению экспертов Консорциума
  8. В самом начале учредители формируют долгосрочный заказ на приобретение новых продуктов (при выполнении требований ТЗ) и берут на себя соответсвующие обязательства по закупкам. Учредители консорциума имеют право приобретать любой из трёх успешных продуктов.
  9. Если один из игроков украл Грант, то через суд его взыскивают
  10. Если продукт успешно прошёл приёмку, но закупок нет, то разработчик освобождается от требования вернуть Грант
  11. В самом начале фонд/правительство формирует свод правил по защите новых продуктов от недобросовестной конкуренции зарубежных конкурентов, в т.ч. из «дружественных стран”
  12. …..
  13. Формат короткого поста не позволяет детально расписать эту стратегию, но смысл, мне кажется, понятен.

Конечно, Консорциум должен быть не один.  Главная задача – получить хорошие новые продукты по разным направлениям экономики и избежать монополии/олигополии.  Да и деньги сберечь))

Все статьи Михаила Шехтмана на ЕВите

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.