Новое в регулировании энергетических обследований

Среди планируемых к выпуску НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на этой неделе важны два проекта документов в части регулирования СРО и предоставления энергетических паспортов и отчетов по результатам энергетических обследований.

 

 

Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в бюджетной сфере
и информационных систем

 

Мониторинг официального портала проектов нормативных правовых актов по различным направлениям экономики и сферам деятельности принес интересные новинки.

Нас ждут некоторые новшества в работе СРО и их взаимодействии с уполномоченным органам по результатам энергетических обследований.

Во-первых, планируется отменить два приказа Минэкономразвития России

  • от 14 октября 2019 года № 654, утвердивший Порядок представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования.
  • и от 14 октября 2019 года № 655, утверждавший требования ‎к проведению энергетического обследования и его результатам (он был возвращен из Минюста незарегистрированным).

Вместо двух ведомственных приказов предлагается принять нормативный акт более высокого уровня – постановление Правительства «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования».

Но нам важна суть, хотя форма уже не плохо. Что видим?

 

На кого распространяются требования

«Требования к проведению энергетического обследования ‎и его результатам распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования, а также лиц, имеющих право проводить энергетические обследования и являющихся членами СРО»

‎Здесь не детализировано, имеются ли в виду юридические, физические лица или обе эти категории.

 

Стандарты и правила

«Энергоаудиторам необходимо проводить энергетическое обследование ‎в соответствии со стандартами и правилами, регламентирующими порядок проведения энергетических обследований членами СРО».

Почему бы в составе приложений к документу не привести типовые стандарты и правила СРО? Мы опять идем на те же грабли или просто уже зажило?

 

Порядок представления копий энергетического паспорта и отчетов ‎о проведении энергетического обследования

«СРО не реже одного раза в три месяца, начиная с момента внесения ‎в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений о такой организации, при наличии размещает паспорта ‎и отчеты (копии паспортов и отчетов), составленные членами такой СРО ‎по результатам проведенных ими энергетических обследований за указанный период и созданные в форме электронных документов, в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ‎(далее — ГИС «Энергоэффективность»).

В случае технических неисправностей в работе ‎ГИС «Энергоэффективность» паспорта и отчеты (копии паспортов и отчетов), созданные в форме электронного документа и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя СРО, в срок, указанный ‎в пункте 2 настоящего Порядка, направляются с сопроводительным письмом ‎в Минэкономразвития России по телекоммуникационным каналам связи (система межведомственного электронного документооборота, электронная почта mineconom@economy .gov.ru) в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Extensible Markup Language (XML).

В случае отсутствия технической возможности размещения ‎паспорта и отчетов (копий паспорта и отчетов) в ГИС «Энергоэффективность» ‎или направления паспорта и отчетов (копий паспорта и отчетов) в форме электронного документа данные документы составляются на бумажном носителе ‎и подписываются руководителем СРО

 

История со сдачей энергодеклараций в этом году и регламентирующим ее приказом Минэкономразвития №707 еще не окончена, так что свежа в памяти.  Тут и добавить нечего, мы предупреждали о проблемах с таким «порядком» сдачи документов, и, к сожалению, как раз сейчас бюджетные учреждения и уполномоченные в регионах предпринимают титанические усилия, чтобы сдать декларации и агрегировать данные без модуля ГИС, а впереди не менее героическая обработка данных от сотен тысяч субъектов декларирования в Минэкономразвития.

 

Ремарка на полях: не забудем про регуляторную гильотину от Минэкономразвития по СРО

Было бы интересно увидеть разбор приложений проекта постановления от кого-то из представителей СРО.

 

Резюме.

  1. Позитивное. Происходит упорядочивание НПА, не копятся вместе старые и новые акты, вызывая коллизии, как это до сих пор наблюдается в других случаях. Новые требования закрепляются актом более высокого уровня.
  2. Негативное. Опять не предусмотрено автоматизации процессов проведения энергетических обследований и формирования отчета. В то же время автоматизировать эти процессы в ГИС «Энергоэффективность» несложно – начиная от ведения реестра СРО и его членов, а также аттестации энергоаудиторов, ведения их реестра, создания внутри ГИС паспорта и отчета, валидация с учетом введенных энергетических деклараций. Но ни в проекте постановления, ни в текущем ТЗ на ГИС, опубликованном на официальном портале, этого нет.

 

Статья по теме

Андрей Богатенков. ГИС мечты: какой может стать ГИС «Энергоэффективность»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.