Андрей Богатенков. Типовой = цивилизованный энергосервис в Москве

Развитие в регионах энергосервиса остается одним из актуальных вопросов, и по-прежнему очень востребован обмен опытом в этом направлении. Сегодня хорошие новости из Москвы — там появился пакет типовых документов для энергосервиса по модернизации внутреннего освещения бюджетных учреждений.

 

 

Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в бюджетной сфере
и информационных систем

 

 

«Типовой и цивилизованный энергосервис в Москве» — звучит немного странно, но отражает подход и принцип организации энергосервисной деятельности по модернизации систем внутреннего освещения бюджетных учреждений, принятый в городе Москве.

Работа по формированию типового энергосервисного контракта по модернизации систем внутреннего освещения бюджетных учреждений была начата в Москве осенью 2019 года. С учетом пандемии, процесс немного застопорился, однако в начале августа 2020 года работы по формированию пакета документации были закончены.

Предпосылками стали федеральный закон №261-ФЗ и его подзаконные акты, постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 №899-ПП «О системе закупок города Москвы», а также наличие в Москве Единой автоматизированной системы торгов (ЕАИСТ) и принятая на ее основе практика типизации закупок.

Пакет документов типового энергосервисного контракта по модернизации систем внутреннего освещения бюджетных учреждений включает техническое задание с приложениями, включая методики расчета и регламент исполнения гарантийных обязательств.

Теперь любое бюджетное учреждение Москвы, запланировавшее в составе программ энергосбережения реализацию мероприятий по модернизации внутреннего освещения за счет привлеченных внебюджетных инвестиций может абсолютно спокойно через библиотеку контрактов ЕАИСТ, где размещены типовые формы, воспользоваться ими. После заполнения всех полей система формирует пакет документов, который отправляется на согласование в уполномоченные органы города.

Среди типовых условий:

  • экономия в натуральном и стоимостном выражении;
  • дополнительная экономия остается в распоряжении учреждения;
  • контроль достижения общего объема экономии;
  • порядок расторжения и компенсации затрат;
  • формы отчетных документов и используемых методик расчетов;
  • и многое другое.

 

Такая типизация станет хорошим подспорьем для бюджетных организаций, желающих заключить энергосервисный контракт, но по различным причинам опасающихся делать это самостоятельно. Можно предполагать, с учетом постановления Правительства РФ № 1289 и планов по внесению изменений в постановление Правительства РФ №1225 (или его замены), что в ближайшие два года Москва может стать лидером по объему заключенных энергосервисных контрактов в бюджетных учреждениях на территории РФ.

 

Ну а если могут одни, почему отстают другие? Обращайтесь, наши компетенции всегда рядом для ваших возможностей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.